26 апреля пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Открой сезон без нарушений!»
Ежегодно с наступлением летнего периода значительно возрастает количество дорожно-транспортных происшествий с участием водителей мотоциклов, скутеров, других механических двухколёсных транспортных средств и велосипедистов.
Проверки по фактам ДТП показали, что одним из основных факторов, оказывающих влияние на тяжесть последствий, является отсутствие водительских прав у мотоциклистов, лихачество и превышение скорости, управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, несоблюдение требований об использовании мотошлемов.
Соблюдение простых и жизненно важных правил поможет избежать трагедии. Вот самые важные из них:
1) всегда используйте шлем. В случае аварии или падения он поможет сохранить жизнь, а специальные мотоциклетные перчатки предохранят ваши ладони от царапин.
2) не превышайте скорость. Соблюдайте скорость, установленную ПДД для водителей мотоциклов: в населенном пункте — до 60, вне населенного пункта —до 90 км/ч.
3) держите безопасную дистанцию и боковой интервал. Держитесь в потоке на безопасном расстоянии от двигающегося перед вами и рядом с вами автомобиля, чтобы в случае возникновения экстренной ситуации успеть остановиться.
4) избегайте слепых зон. Совершая обгон или опережение, помните — бывает так, что водителю автомобиля проезжающий мимо транспорт уже не видно в зеркало заднего вида. Будьте бдительны.
5) остерегайтесь внезапного открытия дверей автомобилей. Будьте предельно внимательны при проезде мимо припаркованных автомобилей — их двери могут открыться в любую секунду.
6) одна полоса — одно транспортное средство. Двигайтесь в потоке транспорта строго в своей полосе и в один ряд.
7) дорога не место для самоутверждения. Тренируйтесь в исполнении акробатических трюков на мотоцикле только в специально отведенных местах, на закрытых площадках и автодромах.
Следует знать, что без прохождения подготовки (переподготовки) в учебных организациях к сдаче экзаменов на право управления транспортными средствами допускаются лица:
-имеющие водительское удостоверение на право управления транспортным средством высшей категории и желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами низшей категории (за исключением категории «A»). В этих случаях сдается практический экзамен на право управления транспортным средством соответствующей категории;
имеющие водительское удостоверение (удостоверение тракториста-машиниста) на право управления троллейбусом, трамваем, колесным трактором и желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами подкатегории «A1» и (или) категории «B». В этих случаях сдаются теоретический и практический экзамены;
-желающие получить водительское удостоверение на право управления мопедом. В этом случае сдается теоретический экзамен;
-желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортным средством подкатегории «A1». В этом случае сдаются теоретический и практический экзамены;
-желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами подкатегории «A1» и (или) категории «B», окончившие учреждения, обеспечивающие получение высшего или среднего специального образования, программами, подготовки которых предусмотрено изучение устройства и правил эксплуатации автомобилей. В этих случаях сдаются теоретический и практический экзамены;
-желающие получить водительское удостоверение на право управления транспортными средствами подкатегории «A1» и (или) категорий «B» и (или) «C», окончившие учреждения, обеспечивающие получение высшего или среднего специального образования по автомобильным специальностям. В этих случаях сдаются теоретический и практический экзамены.
К сведению! Теперь, езда на мопеде, мотоцикле на одном колесе, а также движение, когда водитель не держится за руль или же не держит ноги на подножках — влечет наложение штрафа в размере от 5 до 10 базовых величин с лишением права управления транспортным средством сроком до 6 месяцев или без лишения. Также, действия водителя, вынудившие других участников дорожного движения изменять скорость, направление или принимать иные меры по обеспечению безопасности движения грозит наложением штрафа от 5 до 20 базовых величин с лишением управления транспортным средством до 2-х лет или без такого лишения.
Еще один вид транспортного средства, часто встречающегося на наших дорогах – велосипед. В настоящее время права и обязанности велосипедистов, как участников дорожного движения, а также правила движения велосипедистов по дорогам Республики Беларусь регламентированы Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь.
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги, в один ряд не далее одного метра от ее правого края, при этом, выезд далее одного метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист ДОЛЖЕН быть одет в ОДЕЖДУ ПОВЫШЕННОЙ ВИДИМОСТИ со световозвращающими элементами (за исключением движения по велосипедной дорожке). При пересечении проезжей части дороги велосипедист вправе не спешиваться, однако при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость движения и, убедившись, что выезд на проезжую часть дороги безопасен, пересекает ее со скоростью идущего шагом пешехода.
За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность, предусматривающая штраф в размере от 1 до 3 базовых величин для трезвого велосипедиста и от 3 до 5 – для находящегося в состоянии опьянения.
Составлено по материалам БелТА, сайтов ОГАИ МВД Республики Беларусь,
материалам Интернета из открытых источников.