26.01.2024 года Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Взаимоуважение-залог безопасности!»

Основной причиной совершения ДТП на территории Витебской области остается нарушение правил проезда пешеходных переходов. Каждый водитель должен постоянно помнить, что в соответствии с пунктом 116 ПДД при подъезде к неругилируемому пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду он должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту.

Безопасность дорожного движения обеспечивается всеми участниками. И все без исключения имеют прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры, наконец, как пешеходы.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил в 99% гарантирует безопасность движения.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому, только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Бесконечное выяснение участниками дорожного движения кто прав, а кто виноват ни к чему не приведет. Необходимо знать и соблюдать ПДД. Ведь это закон дорог, написанный ценой жизней людей погибших в ДТП, ставших инвалидами и утративших свое здоровье. Он совершенствуется с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки в Республике Беларусь, а, следовательно, необходимо регулярно повышать свой образовательный уровень и изучать действующие нормы.

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

 

 

Составлено по материалам БелТА, сайтов ОГАИ МВД Республики Беларусь,

материалам Интернета из открытых источников.

29.12.2023 года Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под названием «В Новый год и в добрый путь – за рулем, ты, трезвым будь!»

Под влиянием опьянения действия человека становятся непредсказуемыми, а порой и опасными. Особенно остро это проявляется в дорожном движении и не зависит от того, кто находится в состоянии алкогольного опьянения: водитель, пешеход или велосипедист.

Стоит отметить тот факт, что у человека, находящегося в состоянии опьянения ухудшается восприятие дорожно-транспортной обстановки, изменения рельефа, дистанция до объекта. А это на дорогах особенно опасно. У выпивших значительно увеличивается время зрительной реакции, что мешает адекватно среагировать при возникновении экстренной ситуации. Также алкоголь ухудшает световосприятие и негативно сказывается на безопасности вождения в темное время суток. Спиртные напитки вызывают усталость, неблагоприятно влияют на координацию движений.

Правила дорожного движения строго и однозначно запрещают всем водителям управлять транспортным средством, когда они находятся в состоянии алкогольного опьянения, либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических и других одурманивающих веществ.

В Республике Беларусь за управление транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения предусмотрена административная и уголовная ответственность.

Так, если в выдыхаемом правонарушителем воздухе содержится до 0,8 промилле алкоголя, водителю грозит наказание в виде штрафа в размере 100 базовых величин и лишения права управления сроком на три года. В случае превышения этого показателя (свыше 0,8 промилле алкоголя) штраф уже будет составлять 200 базовых величин с лишением права управления на 5 лет. 

А в случае если водитель в течение года после наложения административного взыскания за такие же нарушения снова садится за руль в состоянии алкогольного опьянения, ему грозит уже уголовная ответственность. При этом транспортное средство подлежит конфискации, в том числе, не принадлежащее самому пьяному водителю.

Наравне с ездой в нетрезвом виде точно такому же наказанию подлежат:

  • управление транспортным средством под воздействием наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ;
  • передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии алкогольного опьянения или под воздействием наркотиков;
  • отказ от прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения или состояния, вызванного наркотиками;
  • употребление водителем алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, наркотиков после подачи сотрудником органов внутренних дел сигнала об остановке транспортного средства либо после совершения ДТП, участником которого он является, до прохождения проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного наркотиками.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, совершенное в состоянии опьянения, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния опьянения, – влечет наложение штрафа в размере от 3 до 5 базовых величин.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, повлекшее создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от 3 до 8 базовых величин.

Нарушение правил дорожного движения пешеходом, повлекшее причинение потерпевшему легкого телесного повреждения, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, ‑ влечет наложение штрафа в размере от 5 до 20 базовых величин.

Госавтоинспекция призывает всех участников дорожного движения к благоразумию и обращается к гражданам: если вы видите, что за руль садится нетрезвый водитель или по проезжей части передвигается пьяный пешеход, незамедлительно сообщайте об этом по телефону 102! В свою очередь инспекторы ГАИ готовы предпринять все оперативные меры реагирования на сообщения о нетрезвых участниках дорожного движения.

 

 

Составлено по материалам БелТА, сайтов ОГАИ МВД Республики Беларусь,

 материалам Интернета из открытых источников.

Оршанский ЦСМС принимает участие в акции «Единый день безопасности дорожного движения»

«Меняй свой стиль на зимний!» – под таким названием 24 ноября 2023 года Госавтоинспекция проведет Единый день безопасности дорожного движения, посвященный теме подготовки машин к эксплуатации зимой.

С приближением холодов любой автовладелец озабочен вопросом замены летней резины на зимнюю. И с каждым годом число сознательных автовладельцев, понимающих важность комплексной готовности автомобиля к снегу и слякоти, растет.

Мороз, короткий световой день, снег, гололед, вода, а также препятствующие налипанию снега и скользким дорогам средства, используемые дорожными и коммунальными службами, такие как, например, соль и песок, влияют на состояние авто крайне негативно, подвергая его преждевременной коррозии и выходу из строя систем и механизмов. Все негативные последствия необходимо предотвратить. Кроме того, следует позаботиться о рабочих жидкостях, которые существенно отличаются от тех, что мы используем летом.

О замене летней резины на зимнюю сказано уже так много, что напоминать о том, что на летней резине зимой элементарно скользко, – дело пустое. Каждый автомобилист, хоть раз оказавшийся на гололеде, понимает всю важность своевременной смены шин. При установке сменной резины в обязательном порядке нужно проверять развал-схождение колес на соответствие норме, чтобы избежать преждевременного износа шин и неустойчивого поведения авто на дороге.

Пункт 2071 ПДД гласит: «При участии в дорожном движении с 1 декабря по 1 марта автомобили с технически допустимой общей массой до 3,5 тонны включительно, легковые и грузопассажирские автомобили с технически допустимой общей массой свыше 3,5 тонны, а также автобусы с технически допустимой общей массой до 5 тонн должны быть оборудованы зимними шинами. Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства и должны соответствовать требованиям части второй пункта 25 приложения 4 ПДД.

Согласно пункта 25 приложения 4: «Зимние шины механических транспортных средств, предназначенные для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированные знаком в виде горной вершины с тремя пиками и со снежинкой внутри нее либо знаками ”М+S“, ”M&S“, ”M.S“, ”M S“ или ”All seasons“, во время эксплуатации на указанном покрытии имеют остаточную высоту рисунка протектора не менее 4 мм.

Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин механических транспортных средств, в сцепке с которыми они участвуют в дорожном движении».

Ответственность за неиспользование на транспортном средстве зимних шин предусмотрена частью 2 статьи 18.11 КоАП (иные нарушения ПДД) и влечет наложение штрафа в размере до одной базовой величины. В случае повторного нарушения, штраф увеличивается до 5 базовых величин.

Многолетняя практика опытных водителей свидетельствует о том, что правильная оценка дорожных условий, умелое применение приемов управления, своевременный контроль технического состояния автомобиля и четкое выполнение требований Правил дорожного движения позволяют уверенно чувствовать себя на зимней дороге.

Также важно убедиться, что ходовая автомобиля на 100% готова к тяжелым погодным условиям. В норме должно быть и состояние аккумуляторной батареи, ведь не секрет, что при низких температурах емкость аккумулятора снижается, а зимой характерен затрудненный запуск двигателя. Следовательно, нужно проверить аккумулятор, убедиться в его работоспособности и в том, что он достаточно заряжен, а при необходимости – зарядить его. Еще необходимо удостовериться в том, что охлаждающая жидкость не замерзнет зимой при слишком низкой температуре – для этого проводят проверку ее плотности.

Крайне важно своевременно менять незамерзающую жидкость в омывателе стекол, а также использовать специальные зимние аксессуары для ухода за авто.

Зима приносит холода, промозглый дождь, снегопады. И для водителя, выехавшего на зимнюю магистраль, первоочередной задачей является определение качества дорожного покрытия. В осенне-зимний период неудовлетворительное состояние проезжей части заставляет нас проявлять мастерство вождения. Температурные скачки зимой приводят к образованию наледи на дороге. Если выпали осадки в виде снега, то ледяная корка на дороге становится незаметной под снежным покровом, смешанным с реагентами. Самыми опасными являются утренние часы, когда автолюбители спешат попасть на работу, не успевая при этом проанализировать сложившиеся условия. Даже водителю с большим стажем трудно оценить обстановку и привыкнуть к изменениям, произошедшим на дороге.

В такую погоду ухудшается сцепление автомобильных шин с дорожным покрытием и тормозной путь автомобиля увеличивается. Это добавляет напряжённости в непростую дорожную обстановку. Даже небольшое превышение скорости может привести к серьёзному ДТП. Если всё же машину занесло, надо принять следующие меры: не выключая сцепления, руль поворачиваем в сторону заноса и, плавно притормаживая, выводим автомобиль из создавшегося положения. Скорость снижаем с помощью понижающей передачи. В лучшем случае после неправильной оценки своих возможностей водитель осознаёт свой промах, оказавшись в придорожном сугробе.

Часто на зимней дороге можно увидеть ДТП, в котором приняли участие несколько машин. Модель этих аварий довольно проста: тот, кто стоит последним не соблюдал дистанцию, двигался по дороге с большой скоростью. И даже экстренное торможение не уберегло автомобиль от столкновения. Соблюдая элементарные правила осторожности, можно избежать ситуаций, в которой ваш автомобиль играет роль «последнего вагона» в «автопоезде». А чтобы не оказаться на месте первой машины, избегайте резких торможений. На зимней дороге торможение должно быть плавным и продолжительным. Если вы видите, что останавливаетесь раньше, чем требуется, всегда есть возможность отпустить педаль тормоза и просто докатиться на очень малой скорости до места остановки. А иначе, заметив, что машина не успевает остановиться, автолюбитель нажимает на педаль тормоза сильнее, а чаще всего именно это приводит к блокировке колес и к последующему заносу. Резкое торможение на любом дорожном покрытии, даже при хороших погодных условиях ведёт к созданию аварийной ситуации! При движении на льду лучше вообще не пользоваться тормозами (следует тормозить двигателем), а пользоваться ими лишь в момент окончания остановки. Если при движении по дороге с сухим асфальтобетонным покрытием со скоростью 50 км/ч тормозной путь составляет около 15 метров, то в условиях гололеда при той же скорости он увеличивается до 60-80 метров. Основной совет для всех автомобилистов: не тормозить резко, это не только бесполезно, но и опасно. Для предотвращения заноса следует избегать резких движений не только педалью тормоза, но и рулем, педалью акселератора и сцеплением. Скользкая дорога не терпит резкого маневрирования и изменений скорости движения. Умеренность и плавность во всем – вот первейший закон безопасного движения зимой.

На заснеженной дороге будьте готовы к ошибкам других водителей или экстренному торможению, потому увеличьте дистанцию до впереди идущего транспорта. Старайтесь выбрать такое положение в потоке, чтобы на близком расстоянии слева и справа от вас не было соседних машин. В опасной ситуации это поможет безопасно перестроиться в соседнюю полосу или же даст дополнительные метры свободного пространства, если ваш автомобиль вдруг потеряет управление. Кроме того, будьте вежливее и внимательнее к остальным участникам дорожного движения.

Особо опасными для водителя бывают перекрёстки и остановки общественного транспорта, где дорога представляет собой накатанное колёсами тормозящих автомобилей покрытие, присыпанное снегом или покрытое корочкой льда. Советуем при приближении к опасному участку, снизить скорость, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к идущим рядом транспортным средствам. Все действия выполняйте плавно, без резких движений.

Также необходимо учитывать, что в осенне-зимний период световой день короче и водителю приходится часто пользоваться светом фар. Помните: видеть самому недостаточно, нужно ещё и быть видимым для других, а грязный стеклорассеиватель снижает яркость освещения. Не забывайте своевременно переключаться на ближний свет, дабы не ослеплять водителей встречного движения. В темное время суток следует двигаться с пониженной скоростью, увеличить дистанцию и боковой интервал по отношению к другим участникам дорожного движения. Очень тяжело водителю ночью при дожде. Свет, отражаясь в потоках воды, бывает обманчив. Мокрая поверхность дороги становится «зеркалом», отражая огни фар движущихся машин. Следует быть внимательнее и к другим участникам дорожного движения – не забывайте переключать фары на ближний свет.

К зимним неблагоприятным погодным условиям и короткому световому дню необходимо подготовится и, выполнив эти работы, можно быть уверенным, что зима не доставит вам огорчений.

 

 

Составлено по материалам БелТА, сайтов ОГАИ МВД Республики Беларусь,

 материалам Интернета из открытых источников.

27 октября ГАИ проведет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Стой, машина, тише ход! На дороге пешеход», направленный на предупреждение наездов на пешеходов.

Госавтоинспекция напоминает: пешеход имеет право на преимущественное пересечение проезжей части дороги по нерегулируемому пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности), а также по регулируемому пешеходному переходу, велосипедному переезду (в случае движения на средствах персональной мобильности) при разрешающем сигнале регулировщика или светофора

Велосипедисты обязаны пересекать проезжую часть дороги по велосипедному переезду или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по пешеходному переходу, не создавая препятствий для движения пешеходов. При пересечении проезжей части дороги велосипедисты вправе не спешиваться, при этом при подъезде к пересечению с проезжей частью дороги должен заблаговременно снизить скорость движения и пересекать ее со скоростью идущего шагом пешехода, т.е. медленно.

То же самое касается и пешеходов, передвигающихся на средствах персональной мобильности: они обязаны снизить скорость, убедиться в своей безопасности и со скоростью пешехода пересечь дорогу.

ОГАИ обращает внимание: обязанность водителя – предоставить преимущество пешеходу и человеку, передвигающемуся на средстве персональной мобильности, а также уступить дорогу велосипедисту.

Если же перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других автомобилей, движущихся по соседним полосам в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу.

За нарушение данного Правила дорожного движения, водители транспортных средств могут быть привлечены, согласно ч. 7 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь, к административной ответственности в виде предупреждения или наложения штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин. В случае совершения данного нарушения повторно в течение года, согласно ч. 14 ст. 18.13 КоАП Республики Беларусь, к административной ответственности в виде наложения штрафа в размере от 2 до 8 базовых величин.

Водителям стоит напомнить, что пешеходный переход для пешеходов, в том числе на средствах персональной мобильности, и велосипедистов. И это единственная возможность безопасно пересечь проезжую часть как детям, так и взрослым.

Уязвимым участникам дорожного движения также необходимо более ответственно относиться к себе и своему поведению на дороге! При пересечении дороги необходимо отказаться от использования любых гаджетов (наушники, телефон и др.), из-за которых можно пропустить опасность.

Особенно опасно пересекать проезжую часть дороги в темное время суток или в условиях недостаточной видимости, поэтому обязательно обозначайте себя световозвращающими элементами, которые позволят водителю заблаговременно увидеть вас на дороге. А чтобы добиться максимального эффекта, можно надеть жилет повышенной видимости со вставками из световозвращающего материала. В таком жилете пешеход отлично виден издалека и днем, и ночью. Обязательным требованием о необходимости использовать одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами стало и для велосипедистов, передвигающихся вне населенных пунктов.

Никогда не оставайтесь равнодушными к вопросам безопасности дорожного движения! Если вы стали очевидцем того, как пешеходы или велосипедисты в темное время суток движутся по дороге без световозвращающих элементов, а также передвигаются по проезжей части или вблизи нее в состоянии алкогольного опьянения, выполните свой гражданский долг – сообщите об этом в милицию по тел. 102! Такие люди на дороге являются объектами потенциальной опасности, и именно ваш звонок спасет им жизнь.

 

 

Составлено по материалам БелТА, сайтов ОГАИ МВД Республики Беларусь, материалам Интернета из открытых источников.

В Беларуси с 14 по 21 октября проходит Неделя родительской любви

В 2023 г. в Беларуси во второй раз проходит Неделя родительской любви, которая началась 14 октября в День матери и закончится 21 октября в День отца, объединив эти две даты.

Значимость семьи и родителей для белорусов подтверждает тот факт, что указами главы государства установлены четыре праздничных дня, связанных с семьей: День семьи (15 мая), День защиты детей (1 июня), День матери (14 октября) и День отца (21 октября). А если рассматривать семью не только как маму, папу и детей, но и более широко с учетом старших поколений, то семейным праздником является и День пожилого человека (1 октября).

В системе ценностей белорусов семья занимает лидирующую позицию. Тезис «Крепкая семья – сильное государство» традиционно является одной из стратегических основ, консолидирующих наше общество.

В стране сформирована и реализуется многогранная и всеобъемлющая государственная система поддержки семей. Постоянно развивается инфраструктура детских образовательных и медицинских учреждений, предоставляется помощь в решении жилищных вопросов, расширяются возможности для совмещения трудовой деятельности и семейных обязанностей родителей, культурного развития и семейного отдыха. Отдельный весомый пакет социальной поддержки предоставляется многодетным. В целом государством инвестируются значительные ресурсы по всем жизненно важным для семей направлениям. Ежегодно на эти цели направляется более 3% ВВП страны.

В рамках празднования Недели родительской любви утвержден республиканский план мероприятий, который призван объединить белорусское общество на идеях любви и почитания родителей, способствовать повышению авторитета материнства и отцовства, престижа семьи и семейных ценностей.

Так, с 12 по 21 октября запланировано проведение пресс-мероприятий, посвященных теме материнства и детства, ответственного отцовства, укрепления института семьи. В эти же даты состоятся прямые телефонные линии по вопросам государственной поддержки семей с детьми, информационно-просветительские мероприятия.

Минтруда и соцзащиты организует передвижную фотовыставку «Папы», посвященную отцам разных профессий. Впервые она презентована в Минске 12 октября, а далее вплоть до Дня семьи (до 15 мая 2024 г.) посетит все области нашей страны.

С 16 по 21 октября по всей стране представители власти, семейные пары, прожившие от года до 70 и более лет вместе, а также молодежь встретятся на диалоговых площадках «Партнерство государства и семьи в интересах различных поколений».

14 и 21 октября в храмах страны пройдет молебен во здравие всех матерей, во здравие всех отцов.

В этом году также продолжится акция Минсвязи «Поздравим маму и папу почтой!». В отделениях Белпочты предоставляется возможность 11 и 18 октября бесплатно отправить поздравительную карточку мамам и папам.

Организации Госстандарта также присоединяются к тематическим мероприятиям, организованным в рамках Недели родительской любви.

 

По информации belta.by, mintrud.gov.by