Если есть проблемы с автомобилем
Станции технического обслуживания и ремонтные мастерские будут востребованы всегда. Ведь количество транспортных средств индивидуальных владельцев в Беларуси постоянно растет. А каждое транспортное средство рано или поздно нуждается в ремонте. Казалось бы, в этом нет никаких проблем: в реестре национальной системы подтверждения соответствия зарегистрировано около 3,5 тысяч сертификатов на услуги автосервиса. Однако современные СТО все больше и больше обрастают пышным мхом всевозможных нарушений.
Почему же услуги автосервиса вызывают нарекания автовладельцев? И что должны знать любители авто, сдавая свое транспортное средство на станцию техобслуживания?
Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования регламентируется:
- Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей»;
- Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными постановлением Совет Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590 (глава 14 «Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств»);
- Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения» (вступил в силу с 01.07.2011).
Обратившись на станцию технического обслуживания, потребитель должен внимательно изучить всю информацию, которая представлена на объекте оказания услуг в уголке потребителя в месте оформления заказов.
Потребителю по его требованию предоставляется возможность ознакомиться с Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей", а также с подлинником или оформленной в установленном порядке копией сертификата соответствия на оказываемые услуги.
До начала оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств потребитель должен оформить заявку, на основании которой впоследствии оформляется заказ.
В случае отказа в оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту исполнитель обязан указать в заявке причину отказа, которая заверяется подписью уполномоченного представителя организации автосервиса.
Регистрация заявок осуществляется в порядке, установленном организацией автосервиса. В случае если заявка подана в письменном виде, после регистрации организация автосервиса должна возвратить заявку (или ее экземпляр) заказчику.
После предоставления транспортного средство в организацию автосервиса и принятия заявки к исполнению оформляют заказ на обслуживание. Все заказы на обслуживание подлежат регистрации в журнале регистрации заказов (электронной базе данных). Заказ на обслуживание оформляется путем заполнения документа подтверждающего заказ.
Услуги автосервиса, оказываемые в присутствии заказчика, такие как шиномонтажные и шиноремонтные, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, несложные монтажные работы по установке дополнительного оборудования, регулировочные, диагностические, а также техническая помощь на дороге, могут оказываться на основании устной заявки без оформления документа, подтверждающего заказ, с выдачей по требованию заказчика документа, подтверждающего факт оказания услуги, при условии соблюдения требований законодательства по расчетно-кассовому обслуживанию.
Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и условиям, содержащимся в документе, подтверждающем заказ.
Перед выдачей потребителю автотранспортного средства ответственный работник организации автосервиса обязан произвести контроль качества, комплектности и технического состояния автотранспортного средства.
Факт оказания услуги по обслуживанию транспортного средства подтверждается составлением организацией автосервиса документа, форма которого утверждается руководителем организации автосервиса.
Факт приемки и передачи транспортного средства после выполнения обслуживания удостоверяется подписями заказчика и уполномоченного представителя организации автосервиса в приемо-сдаточном акте.
Все претензии, касающиеся комплектности и внешнего вида транспортного средства, заказчик обязан письменно предъявить организации автосервиса непосредственно при его получении.
Организация автосервиса несет ответственность за выполнение заказов в срок, качество выполненных работ, сохранность и комплектность транспортных средств, принятых на обслуживание, в соответствии с законодательством.