Всемирный день здоровья 2025

7 апреля 2025 года — «Здоровое начало — светлое будущее». Этот девиз дает начало масштабной годовой кампании, посвященной здоровью матери и ребенка. В 2025 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) и ее партнеры призывают правительства, медицинское сообщество и общественность активизировать усилия для предотвращения смертности среди матерей и новорожденных, а также уделить особое внимание долгосрочному здоровью и благополучию женщин.
Статистика говорит сама за себя: ежегодно около 300 000 женщин умирают из-за осложнений, связанных с беременностью и родами, более 2 миллионов младенцев не доживают до первого месяца жизни, а миллионы детей рождаются мертвыми. Это означает, что каждые 7 секунд происходит смерть, которую можно было предотвратить. Такие цифры не могут оставить равнодушным ни одного человека, ведь за каждой из них — трагедия семьи, потерянные надежды и нереализованный потенциал.

Падрабязней...

28 марта в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного «Движение по правилам!»

Использование средств персональной мобильности на дорогах общего пользования становится серьезным источником повышенной опасности, как для самих лиц, управляющих такими устройствами, так и для других участников дорожного движения.

Электросамокат, гироскутер, сигвей, моноколесо называются «средства персональной мобильности» (СПМ) и понимаются как устройства или приспособления, не являющиеся транспортными средствами, приводимые в движение двигателем и предназначенные для индивидуального или совместного (в случае наличия специально оборудованных мест для сидения) использования пешеходами.

Падрабязней...

28 февраля 2025 года в Республике Беларусь проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Не останься равнодушным!», направленный на профилактику происшествий, участники которых оставляют место ДТП.

Основными причинами ДТП по — прежнему являются нарушения ПДД пешеходами, превышение или неправильный выбор водителями скорости движения, управление транспортом в состоянии опьянения, без права управления, а также нарушение правил обгона и проезда пешеходных переходов.

Самыми тяжелыми последствиями характеризуются лобовые столкновения, на долю которых приходится основная часть погибших в автоавариях людей. Данные происшествия имели место из-за неправильной оценки водителями сложившейся дорожной обстановки или неправильных действий при возникновении опасной ситуации. В неблагоприятных погодных условиях и высокой интенсивности движения, особенно в предвыходные и выходные дни, любая ошибка, будь то нарушение правил обгона или неправильного выбора скорости движения, неминуемо приводила к беде.

Как показывает практика прошлых лет, случаи оставления водителями мест ДТП и неоказание помощи пострадавшим, не единичны. И одним из основных направлений служебной деятельности Госавтоинспекции является раскрытие таких дорожно-транспортных происшествий и их профилактика.

Анализ показывает, что количество и тяжесть последствий таких происшествий снижается, вместе с тем, за каждой единицей статистики стоят человеческие жизни и судьбы.

Если, не касаясь вышеуказанного случая, то можно сказать, что ДТП с участием пешеходов зачастую происходят по их же собственной вине. Как правило, данного рода происшествия случаются в темное время суток на неосвещенных участках автодорог. Практика показывает, что водитель, находясь в состоянии аффекта после совершения дорожно-транспортного происшествия, убежден, что только он один виновен и наказание неминуемо. В большинстве случаев это убеждение ошибочно. Испугавшись, водитель забывает о человеке, которому необходима помощь и уезжает с места происшествия, надеясь на «авось», тем самым лишив себя возможности оправдать свои действия. В каждом конкретном случае сотрудники милиции проводят доскональное расследование происшествия и выводы в большинстве случаев говорят о том, что виновником происшествия является пешеход, а не водитель.

Водители не в ответе за эти происшествия, но только при одном условии – если они остались на месте аварии, оказали помощь пострадавшему, вызвали «скорую» и ГАИ.

Если же поступили наоборот – уехали с места происшествия, то наряду со ст. 317 ч.2 УК Республики Беларусь (ДТП повлекшего смерть или причинения тяжких телесных повреждений влекущее наказание в виде исправительных работ на срок до 2-х лет, или ограничением свободы на срок до 5-ти лет)может наступить уголовная ответственность в соответствии со ст.159 УК Республики Беларусь (оставление в опасности, влечёт за собой наказание в виде ареста на срок до 6-ти месяцев или лишение свободы на срок до трех лет).

Еще один вид дорожно-транспортных происшествий, в которых водители зачастую оставляют место происшествия — это так называемые «неучетные» ДТП, т.е. без пострадавших, где причинен только материальный ущерб.

Данные аварии кардинально отличаются от происшествий с пострадавшими и, как правило, происходят в местах массового скопления транспортных средств на автостоянках рынков, торговых центров либо у жилых домов.

Согласно Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь, водитель, оставивший место совершенного дорожно-транспортного происшествия, будет привлечен к административной ответственности по ст. 18.16 ч. 2, а за этим следует штраф в размере от пяти до двадцати пяти базовых величин или лишение права управления транспортными средствами до двух лет.

Госавтоинспекция напоминает, что в выходные дни совершается наибольшее количество аварий по сравнению с остальными днями недели. Особо тяжелыми последствиями характеризуются ДТП, связанные с нарушением правил обгона, а неблагоприятные погодные условия накладывают свой негативный отпечаток на дорожную обстановку.

Госавтоинспекция убедительно рекомендует водителям не совершать необдуманных маневров, не спешить, строго соблюдать Правила дорожного движения и помнить, что даже незначительная ошибка за рулем может привести к трагедии!

 

 

Составлено по материалам БелТА, сайтов ОГАИ МВД Республики Беларусь,

материалам Интернета из открытых источников

С 24 февраля по 02 марта 2025 года в Оршанском ЦСМС проводится «неделя нулевого травматизма».

В Оршанском ЦСМС в период с 24 февраля по 02 марта 2025 года проводится «неделя нулевого травматизма». Проведение мероприятий «недели нулевого травматизма» предусмотрено Государственной программой «Рынок труда и содействие занятости» на 2021 – 2025 годы, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30 декабря 2020 г. № 777, а также Отраслевым планом мероприятий Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь по реализации задачи 4 «Улучшение условий и охраны труда» Государственной программы «Рынок труда и содействие занятости» на 2025 год.

Мероприятие «Неделя нулевого травматизма» проводится с целью обеспечения безопасности и здоровья работников на рабочих местах, предотвращения случаев производственного травматизма в организациях (недопущения ни одного случая травмирования в этот период) путем оперативного выявления нарушений норм охраны труда и применения мер по их устранению.

Принципами проведения «Недели нулевого травматизма» являются:

  • приоритет жизни работника и его здоровье;
  • соблюдение требований законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда;
  • организация регулярного анализа выполнения мероприятий, направленных на достижение полной безопасности труда, постоянное улучшение системы управления охраной труда;
  • активное вовлечение в процесс управления охраной труда, в обеспечение безопасных условий и охраны труда всех работников организации с целью применения современных методов управления охраной труда, направленных на предупреждение несчастных случаев и профессиональных заболеваний, непрерывное совершенствование деятельности по охране труда, доведение до каждого работника его обязанностей по охране труда;
  • обеспечение ответственности руководителей и каждого работника за безопасность труда работающих, безаварийную работу объектов;
  • систематическом информировании работающих о состоянии условий и охраны труда на рабочем месте, существующем риске повреждения здоровья и полагающихся средствах индивидуальной защиты;
  • непрерывная идентификация опасностей, оценка рисков и управление ими на рабочих местах, проведение предупреждающих и корректирующих действий, направленных на предотвращение возникновения несчастных случаев и профессиональных заболеваний;
  • обучения и повышения квалификации работников в области охраны труда;
  • реализации идеи о том, что безопасность труда – дело всех и каждого.

В рамках мероприятия организациям и предприятиям всех форм собственности следует уделить особое внимание обеспечению:

  • безопасности работников на рабочих местах;
  • соответствия оборудования и процессов производства требованиям законодательства об охране труда;
  • работников средствами индивидуальной защиты, санитарно-бытовыми помещениями, смывающими и обезвреживающими средствами;
  • организации контроля за состоянием условий труда на рабочих местах, за правильностью применения работниками средств индивидуальной защиты;
  • соблюдения трудовой и производственной дисциплины работниками.

На решение обозначенных проблем направлена реализация Концепции «Vision Zero» или «Нулевой травматизм». «Vision Zero» или «Нулевой травматизм» – это новый подход к организации профилактики, объединяющий три направления – безопасность, гигиену труда и благополучие работников на всех уровнях производства. Концепция «Vision Zero» предлагает семь «золотых правил», реализация которых будет содействовать работодателю в снижении показателей производственного травматизма и профессиональной заболеваемости. Следование каждому из этих правил предполагает серьезную организационную работу и применение специального инструментария, позволяющего достичь поставленные цели.