В организациях Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь с 27 февраля по 5 марта 2024 года проходит «Неделя нулевого травматизма»

«Неделя нулевого травматизма» проводится с целью повышения безопасности, улучшения гигиены и условий труда, предотвращения случаев производственного травматизма в организациях путем оперативного выявления нарушений требований охраны труда и применения мер по их устранению.

Принципами проведения «Недели нулевого травматизма» являются:
1. Приоритет жизни работника и его здоровье.
2. Ответственность руководителей и каждого работника за безопасность и соблюдение требований по охране труда.
3. Вовлечение работников организации в обеспечение безопасных условий и охраны труда. Необходимо, чтобы каждый работник заботился о себе, равно как и о своих коллегах – «Один за всех, все за одного!».
4. Оценка и управление рисками на производстве.
5. Обучение и информирование работников по вопросам охраны труда.
Проведение «Недели нулевого травматизма» является дополнением к ежедневной работе по охране труда, в период проведения которого будет усилен контроль за соблюдением законодательства об охране труда, по предупреждению травматизма и профилактике возникновения профессиональных заболеваний сотрудников, снижения профессиональных рисков, контроль за состоянием условий труда на рабочих местах, правильностью применения средств индивидуальной защиты, сохранением жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности, соблюдением санитарно-гигиенических норм.

Пресс-конференция «Белорусской метрологии – 100 лет. Измерения для качества жизни»

28 февраля 2024 г. в 11.00 в пресс-центре Дома прессы состоится пресс-конференция на тему: «Белорусской метрологии – 100 лет. Измерения для качества жизни».
Метрология как наука и область практической деятельности охватывает все сферы деятельности человека. Ее высокий уровень обеспечивает условия для повышения экономического потенциала страны, уровня развития науки, экспортных возможностей промышленности, защиты интересов граждан.
29 февраля 1924 г. был издан приказ Народного комиссариата финансов Белоруссии № 47 о создании Белорусской палаты мер и весов. До этого самостоятельной поверочной организации в республике не существовало.
В рамках пресс-мероприятия компетентные спикеры расскажут о развитии государственной метрологической службы Беларуси и ее задачах в Год качества, как поддерживается национальная эталонная база на высоком уровне и для чего это нужно. Вы также узнаете, какие мероприятия будут проходить в 2024 г. в рамках 100-летия белорусской метрологии: международной научно-технической конференции «Метрология 2024», конкурсе «Лучший метролог».
Участники пресс-конференции:
Александр Бурак, заместитель председателя Госстандарта;
Александр Казачок, директор Белорусского государственного института метрологии (БелГИМ);
Николай Жагора, директор БелГИМ в 1989 – 2015 гг. (с учетом Белорусского республиканского центра стандартизации и метрологии), общий стаж работы в метрологии 57 лет;
Степан Денисенко, директор Могилевского центра стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС);
Максим Казачок, директор Гомельского центра стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМС).
Просим заранее присылать вопросы на электронную почту Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду..
Прямая трансляция пресс-конференции будет обеспечена на YouTube-канале РУП «Дом прессы».
Приглашаем принять участие!
Аккредитация по тел.: 311-16-23, 311-16-24, 8 (029) 375 97 10.

23 февраля 2024 года проводится Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Не останься равнодушным!», направленный на профилактику происшествий, участники которых оставляют место дорожно-транспортного происшествия

Дорожно-транспортное происшествие ­ это происшествие, совершенное с участием хотя бы одного находившегося в движении механического транспортного средства, в результате которого причинен вред жизни или здоровью физического лица, его имуществу либо имуществу юридического лица (далее ­ ДТП).

ДТП, как правило, вызывает стресс даже у опытного водителя, что нередко приводит к растерянности. Водители, причастные к ДТП, скрываются по разным причинам. Это может быть и результат того, что человек за рулем был пьян или у него нет водительского удостоверения или иного документа. Но чаще с места аварии человека гонит страх
и осознание того, что за это придется отвечать.

Некоторые, оказавшиеся в такой ситуации, думают, что свидетелей нет и его не найдут и, соответственно, не накажут, но они забывают о том, что практически всегда помимо очевидцев происшествия есть очень много другой информации, способной помочь установить водителя.

Как правило, сотрудниками ГАИ предпринимается все возможное для установления водителей, скрывшихся с места дорожно-транспортных происшествий. В основном, они выявляются в первые три дня или
в первую неделю. И виновный тогда отвечает за содеянное по всей строгости закона.

Падрабязней...

Объявлен конкурс «Лучший метролог» в 2024 году

Его цель – повышение квалификационного уровня, профессиональной компетенции и стимулирование творческой активности специалистов-метрологов организаций Беларуси всех форм собственности. К участию в нем допускается не более одного специалиста от одной организации. Повторное участие в конкурсе допускается не ранее чем через четыре года.

Организатор конкурса – Госстандарт.

Конкурс проводится в двух номинациях: «Лучший метролог ГМС» (ГМС – государственная метрологическая служба) и «Лучший метролог» (для иных организаций).

Организация, представляющая своего специалиста-метролога для участия в конкурсе, должна подать до 9 апреля 2024 г. в БелГИМ письмо с комплектом документов (характеристика-анкета (приложение 1) и документы, подтверждающие сведения, указанные в характеристике-анкете, согласие на обработку персональных данных (приложение 2).

Дополнительно руководителем организации должна быть подготовлена и направлена справка-характеристика на специалиста-метролога, принимающего участие в конкурсе.

Оценка представленных документов проводится оргкомитетом конкурса по нескольким критериям. В их – числе вклад в общие вопросы развития метрологической службы в организации, участие во внедрении усовершенствованных методов и средств метрологического обслуживания. Учитывается общее состояние метрологических работ на предприятии по обеспечению единства измерений, состояние рационализаторской работы в области метрологии и участие в ней конкурсанта. Важны также участие в научных и практических разработках, перечень опубликованных статей по вопросам метрологии, другие характеристики, отражающие деятельность специалиста в области прикладной метрологии.

Победителями (I место) и призерами (II и III места) конкурса признаются конкурсанты, набравшие максимальное количество баллов. Их награждение проводится в торжественной обстановке в рамках мероприятий, приуроченных ко Всемирному дню метрологии, отмечаемому 20 мая.

Итоги конкурса публикуются на официальных сайтах Госстандарта (www.gosstandart.gov.by) и БелГИМ (www.belgim.by). Информационные материалы о результатах конкурса публикуются в научно-техническом журнале «Метрология и приборостроение».

Дополнительную информацию о конкурсе и необходимые консультации можно получить в БелГИМ, осуществляющем организационное обеспечение конкурса: 220053, г.Минск, Старовиленский тракт, 93, тел.: +375 17 361 50 72, e-mail: Гэты адрас электроннай пошты абаронены ад спам-ботаў. У вас павінен быць уключаны JavaScript для прагляду..

26.01.2024 года Госавтоинспекция проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Взаимоуважение-залог безопасности!»

Основной причиной совершения ДТП на территории Витебской области остается нарушение правил проезда пешеходных переходов. Каждый водитель должен постоянно помнить, что в соответствии с пунктом 116 ПДД при подъезде к неругилируемому пешеходному переходу и (или) велосипедному переезду он должен предоставить преимущество пешеходу и уступить дорогу велосипедисту.

Безопасность дорожного движения обеспечивается всеми участниками. И все без исключения имеют прямое отношение к категории «участник дорожного движения», как водители транспортных средств, как пассажиры, наконец, как пешеходы.

Правила дорожного движения – это основной документ, который самым подробным образом описывает условия безопасного движения для всех его участников, и регламентирует каждое действие, происходящее на дороге. Поэтому, соблюдение Правил в 99% гарантирует безопасность движения.

Быть пешеходом – это очень ответственно. Безопасность на дороге зависит в совокупности и от пешеходов, и от водителей. И риски также присутствуют у обеих сторон. Потому что довольно часто виновными в ДТП являются именно пешеходы, переходящие улицу на красный свет или в неположенном месте.

Поэтому и водителям, и пешеходам необходимо соблюдать основные правила, при которых риск дорожно-транспортных происшествий уменьшится.

Правилам дорожного движения нас учат еще с детства, а когда мы взрослеем, сразу забываем все азы. А основным правилом, пожалуй, является осмотр дороги перед переходом на ее противоположную сторону. Как ни банально это правило, но, если бы его соблюдали все пешеходы, дорожно-транспортных происшествий было бы меньше. При неблагоприятных погодных условиях пешеходам нужно быть предельно внимательными! Если на улице дождь или туман – видимость водителя ухудшается в несколько раз. В таких условиях водителю трудно ехать. Расстояние, нужное для остановки автомобиля, на мокрой от дождя дороге увеличивается. Поэтому, только убедившись в полной безопасности начинайте переход. Запомните, автомобиль не может остановиться мгновенно!

Бесконечное выяснение участниками дорожного движения кто прав, а кто виноват ни к чему не приведет. Необходимо знать и соблюдать ПДД. Ведь это закон дорог, написанный ценой жизней людей погибших в ДТП, ставших инвалидами и утративших свое здоровье. Он совершенствуется с учетом складывающейся дорожно-транспортной обстановки в Республике Беларусь, а, следовательно, необходимо регулярно повышать свой образовательный уровень и изучать действующие нормы.

Для Госавтоинспекции работа по предупреждению аварийности с участием пешеходов является одним из приоритетных направлений деятельности, ведь каждое третье дорожно-транспортное происшествие, в котором пострадали или погибли люди, происходит с участием пешеходов.

 

 

Составлено по материалам БелТА, сайтов ОГАИ МВД Республики Беларусь,

материалам Интернета из открытых источников.