История белорусской метрологии

29 февраля 1924 г. был издан приказ Народного комиссариата финансов Белоруссии № 47 о создании Белорусской Палаты мер и весов. До этого самостоятельной поверочной организации в республике не существовало.

Общественно-политические трансформации, разрушительная Великая Отечественная война, восстановление народно-хозяйственного комплекса, переход к рынку, современные интеграционные процессы и цифровизация – во все времена метрология доказывала свою востребованность для экономики и общества.

Приветственное слово председателя Госстандарта Валентина Татарицкого

Приветственное слово директора БелГИМ Александра Казачка

Белорусская метрология сегодня



«Славянский базар в Витебске» – 2024

В апреле Беларусь станет местом проведения целого ряда мероприятий в области метрологии

Объявлен конкурс «Лучшие товары Республики Беларусь на рынке Российской Федерации» в 2024 году

В Гомеле назовут победителей и призеров XVII республиканского конкурса «Энергомарафон»

Бобруйский и Борисовский ЦСМС провели тематические мероприятия, приуроченные к Году качества

Если есть проблемы с автомобилем

Станции технического обслуживания и ремонтные мастерские будут востребованы всегда. Ведь количество транспортных средств индивидуальных владельцев в Беларуси постоянно растет. А каждое транспортное средство рано или поздно нуждается в ремонте. Казалось бы, в этом нет никаких проблем: в реестре национальной системы подтверждения соответствия зарегистрировано около 3,5 тысяч сертификатов на услуги автосервиса. Однако современные СТО все больше и больше обрастают пышным мхом всевозможных нарушений.

Почему же услуги автосервиса вызывают нарекания автовладельцев? И что должны знать любители авто, сдавая свое транспортное средство на станцию техобслуживания?

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования регламентируется:

- Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей»;

- Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными постановлением Совет Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590 (глава 14 «Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств»);

- Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения» (вступил в силу с 01.07.2011).

Обратившись на станцию технического обслуживания, потребитель должен внимательно изучить всю информацию, которая представлена на объекте оказания услуг в уголке потребителя в месте оформления заказов.

Потребителю по его требованию предоставляется возможность ознакомиться с Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей", а также с подлинником или оформленной в установленном порядке копией сертификата соответствия на оказываемые услуги.

До начала оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств потребитель должен оформить заявку, на основании которой впоследствии оформляется заказ.

В случае отказа в оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту исполнитель обязан указать в заявке причину отказа, которая заверяется подписью уполномоченного представителя организации автосервиса.

Регистрация заявок осуществляется в порядке, установленном организацией автосервиса. В случае если заявка подана в письменном виде, после регистрации организация автосервиса должна возвратить заявку (или ее экземпляр) заказчику.

После предоставления транспортного средство в организацию автосервиса и принятия заявки к исполнению оформляют заказ на обслуживание. Все заказы на обслуживание подлежат регистрации в журнале регистрации заказов (электронной базе данных). Заказ на обслуживание оформляется путем заполнения документа подтверждающего заказ.

Услуги автосервиса, оказываемые в присутствии заказчика, такие как шиномонтажные и шиноремонтные, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, несложные монтажные работы по установке дополнительного оборудования, регулировочные, диагностические, а также техническая помощь на дороге, могут оказываться на основании устной заявки без оформления документа, подтверждающего заказ, с выдачей по требованию заказчика документа, подтверждающего факт оказания услуги, при условии соблюдения требований законодательства по расчетно-кассовому обслуживанию.

Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и условиям, содержащимся в документе, подтверждающем заказ.

Перед выдачей потребителю автотранспортного средства ответственный работник организации автосервиса обязан произвести контроль качества, комплектности и технического состояния автотранспортного средства.

Факт оказания услуги по обслуживанию транспортного средства подтверждается составлением организацией автосервиса документа, форма которого утверждается руководителем организации автосервиса.

Факт приемки и передачи транспортного средства после выполнения обслуживания удостоверяется подписями заказчика и уполномоченного представителя организации автосервиса в приемо-сдаточном акте.

Все претензии, касающиеся комплектности и внешнего вида транспортного средства, заказчик обязан письменно предъявить организации автосервиса непосредственно при его получении.

Организация автосервиса несет ответственность за выполнение заказов в срок, качество выполненных работ, сохранность и комплектность транспортных средств, принятых на обслуживание, в соответствии с законодательством.