Жалобы и апеляции

Рассмотрение жалоб и апелляций


Орган по сертификации документально оформляет процесс получения, оценивания, рассмотрения и принятия решения в отношении жалоб и апелляций.
Орган по сертификации регистрирует и отслеживает жалобы и апелляции, а также действия, предпринимаемые для их разрешения.
После получения жалобы или апелляции орган по сертификации определяет, относится ли жалоба или апелляция к деятельности по сертификации, и только в этом случае принимает ее к рассмотрению.
Орган по сертификации подтверждает получение официальной жалобы или апелляции.
Любая достоверная жалоба, касающаяся сертифицированного заказчика, должна быть передана органом по сертификации заказчику в течение установленного времени.
Орган по сертификации несет ответственность за сбор и проверку всей необходимой информации (насколько это возможно) для принятия решения в отношении жалобы или апелляции.
Решение по удовлетворению жалобы или апелляции принимаются или рассматриваются и утверждаются персоналом, не принимавшим участие в работах по сертификации объекта оценки соответствия, связанного с жалобой или апелляцией.
В целях предотвращения конфликта интересов персонала (в том числе руководство), который консультировал заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата, иное лицо или организацию, направившие жалобу или апелляцию, или был нанят на работу заявителем на проведение сертификации, владельцем сертификата, иным лицом или организацией, направившим жалобу или апелляцию, не привлекается аккредитованным органом по сертификации для анализа или принятия решения по жалобе или апелляции этого заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата иного лица или организации, направившего жалобу или апелляцию, в течение двух лет после окончания консультирования или работы на заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата, иное лицо или организацию, направившее жалобу или апелляцию.
Орган по сертификации во всех возможных случаях официально уведомляет лицо или организацию, направившее жалобу, о результате и окончании процесса рассмотрения жалобы.
Орган по сертификации официально уведомляет заявителя на проведение сертификации, владельца сертификата, подавших апелляцию, о результате и окончании процесса рассмотрения апелляции.
Орган по сертификации предпринимает все соответствующие действия, необходимые для удовлетворения жалобы или апелляции в установленные сроки.