В Беларуси физические лица могут ввозить транспортные средства для собственных нужд из-за пределов ЕАЭС без свидетельств о безопасности конструкции до 1 июля 2018 года

Такое решение принято по итогам совещания по актуальным вопросам в сфере технического регулирования в условиях ЕАЭС, состоявшегося на площадке правительства на минувшей неделе.

Подробнее...

Если есть проблемы с автомобилем

Если есть проблемы с автомобилем

Станции технического обслуживания и ремонтные мастерские будут востребованы всегда. Ведь количество транспортных средств индивидуальных владельцев в Беларуси постоянно растет. А каждое транспортное средство рано или поздно нуждается в ремонте. Казалось бы, в этом нет никаких проблем: в реестре национальной системы подтверждения соответствия зарегистрировано около 3,5 тысяч сертификатов на услуги автосервиса. Однако современные СТО все больше и больше обрастают пышным мхом всевозможных нарушений.

Почему же услуги автосервиса вызывают нарекания автовладельцев? И что должны знать любители авто, сдавая свое транспортное средство на станцию техобслуживания?

Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, машин и оборудования регламентируется:

- Законом Республики Беларусь от 9 января 2002 года «О защите прав потребителей»;

- Правилами бытового обслуживания потребителей, утвержденными постановлением Совет Министров Республики Беларусь от 14 декабря 2004 г. № 1590 (глава 14 «Особенности оказания бытовых услуг по техническому обслуживанию и ремонту механических транспортных средств»);

- Государственным стандартом Республики Беларусь СТБ 1175-2011 «Обслуживание транспортных средств организациями автосервиса. Порядок проведения» (вступил в силу с 01.07.2011).

Обратившись на станцию технического обслуживания, потребитель должен внимательно изучить всю информацию, которая представлена на объекте оказания услуг в уголке потребителя в месте оформления заказов.

Потребителю по его требованию предоставляется возможность ознакомиться с Законом Республики Беларусь "О защите прав потребителей", а также с подлинником или оформленной в установленном порядке копией сертификата соответствия на оказываемые услуги.

До начала оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств потребитель должен оформить заявку, на основании которой впоследствии оформляется заказ.

В случае отказа в оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту исполнитель обязан указать в заявке причину отказа, которая заверяется подписью уполномоченного представителя организации автосервиса.

Регистрация заявок осуществляется в порядке, установленном организацией автосервиса. В случае если заявка подана в письменном виде, после регистрации организация автосервиса должна возвратить заявку (или ее экземпляр) заказчику.

После предоставления транспортного средство в организацию автосервиса и принятия заявки к исполнению оформляют заказ на обслуживание. Все заказы на обслуживание подлежат регистрации в журнале регистрации заказов (электронной базе данных). Заказ на обслуживание оформляется путем заполнения документа подтверждающего заказ.

Услуги автосервиса, оказываемые в присутствии заказчика, такие как шиномонтажные и шиноремонтные, уборочно-моечные, полировочные, смазочно-заправочные, несложные монтажные работы по установке дополнительного оборудования, регулировочные, диагностические, а также техническая помощь на дороге, могут оказываться на основании устной заявки без оформления документа, подтверждающего заказ, с выдачей по требованию заказчика документа, подтверждающего факт оказания услуги, при условии соблюдения требований законодательства по расчетно-кассовому обслуживанию.

Исполнитель обязан оказать услугу, качество которой соответствует требованиям законодательства, технических нормативных правовых актов и условиям, содержащимся в документе, подтверждающем заказ.

Перед выдачей потребителю автотранспортного средства ответственный работник организации автосервиса обязан произвести контроль качества, комплектности и технического состояния автотранспортного средства.

Факт оказания услуги по обслуживанию транспортного средства подтверждается составлением организацией автосервиса документа, форма которого утверждается руководителем организации автосервиса.

Факт приемки и передачи транспортного средства после выполнения обслуживания удостоверяется подписями заказчика и уполномоченного представителя организации автосервиса в приемо-сдаточном акте.

Все претензии, касающиеся комплектности и внешнего вида транспортного средства, заказчик обязан письменно предъявить организации автосервиса непосредственно при его получении.

Организация автосервиса несет ответственность за выполнение заказов в срок, качество выполненных работ, сохранность и комплектность транспортных средств, принятых на обслуживание, в соответствии с законодательством.

Основные направления деятельности Оршанского ЦСМС

Основные направления деятельности Оршанского ЦСМС:
Проведение работ по сертификации и регистрации деклараций на продукцию:
- в области строительства;
- легкой промышленности, продукции, предназначенной для детей и подростков; средств индивидуальной защиты (включая одежду, обувь);
- сельскохозяйственного сырья, пищевой продукции, табачных изделий; винодельческой, ликёроводочной продукции, пива, безалкогольных напитков, минеральной воды, питьевой воды, соков и сокосодержащей продукции; кормов и кормовых добавок; 
- деревообрабатывающей промышленности. 
В том числе в порядке признания. 
Проведение работ по сертификации услуг:
 ремонту и техническому обслуживанию автотранспортных средств; услуг парикмахерских; услуг химической чистки; услуг прачечных; услуг по ремонту бытовых электрических приборов и бытовой радиоэлектронной аппаратуры; услуг по ремонту средств измерений; работ (услуг) в строительстве.
Проведение работ по сертификации систем менеджмента качества; систем управления охраной труда.
Проведение испытаний пищевой и сельскохозяйственной продукции по следующим направлениям: определение органолептических. физико-химических показателей; определение показателей безопасности (токсичные элементы, пестициды, микотоксины, бензопирен); определение микробиологических показателей; антибиотиков; витаминов; удельной и объемной активности радионуклидов цезия, стронция. 
Государственная поверка средств измерений; калибровка и метрологическая аттестация средств измерений и испытательного оборудования; разработка методик поверки, калибровки, программ метрологической аттестации средств измерений, ремонт и техническое обслуживание средств измерений.
Оказание информационных услуг в области стандартизации, метрологии и сертификации и государственного метрологического надзора.

ВНИМАНИЕ! В последний день месяца приемка в поверку и выдача из поверки средств измерений не производится.